МБОУ Илекская СОШ №1
Оренбургская область Илекский район с Илек
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Концепция развития школы на 2021-2026 годы 

    • разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с федеральными государственными образовательными стандартами, Национальным проектом «Образование», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, нормативными документами РФ , региона, Уставом школы;
    • предусматривает совершенствование образовательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы; - исходит из того, что обучающийся  является полноценным субъектом образовательного процесса, находится в среде, которую создаёт школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся, для чего создаются индивидуальные траектории. 

    Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих гуманистических принципах:

    -  обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;

    - взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;

    - гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;

    - ценностное единство педагогического коллектива;

    - превращение педагогического пространства школы в комфортную образовательную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;

    - реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.

         В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеучебной деятельности.

    Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

         У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

         Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    На период 2021-2026 годы школа рассчитывает на увеличение контингента обучающихся от 841  до 895 человек при количестве классов 37-38. Эта задача может быть и должна быть достигнута в ходе реализации программы развития и создания положительного имиджа школы. Необходимо поддерживать рейтинг привлекательности школы не только за счёт условий организации образовательного процесса, но и повышению качества образования. 

    Средством достижения качества образования является индивидуализация: переход от массового обучения к обучению конкретного школьника. Для этого предусмотрены следующие пути:

    • деятельность методических объединений, направленная на сопровождение обучающихся;
    • создание индивидуальных карт учёта обучающихся;
    • наставничество;
    • индивидуальные проекты обучающихся;
    • ранняя профессиональная ориентация обучающихся – выбор профиля;

    Для реализации оптимального сценария развития школа может использовать следующие возможности:

    • повышение уровня профессионализма педагогов в применении технологий, адекватных целям современного образования;
    • обеспечение        продуктивной     деятельности       органов     общественного управления;
    • организация эффективного взаимодействия с социальными партнёрами;
    • совершенствование механизмов управления: передача части управляемых процессов в режим управления проектами (матричные руководители), проведение      контрольно-аналитических    процедур   на      основе        системы сбалансированных показателей;
    • совершенствование материально-технических условий образовательного процесса за счёт рационального использования средств финансирования (бюджет, внебюджет).

    При реализации оптимального сценария развития школа может столкнуться со следующими ограничениями:

    • возрастание общей нагрузки на участников образовательного процесса;
    • низкий уровень мотивации учащихся и педагогов;
    • значительные затраты времени;
    • отсутствие у коллектива четких представлений о ходе реализации инноваций;
    • недостаточное использование потенциала педагогов в работе вследствие ее многоплановости и трудоемкости. 

    При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие риски:

    • низкие результаты обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;
    • снижение общего уровня профессионализма педагогического коллектива по причине ухода из школы опытных высококвалифицированных

    педагогических кадров, достигших солидного возраста;

    • недостаток средств для обеспечения развития материально-технической базы школы;
    • низкая активность социальных партнёров.

    Основными меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы:

    • мониторинги,
    • открытость и подотчетность,
    • научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, - информационное сопровождение.

    При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие позитивные последствия:

    • повышение среднего балла результатов обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;
    • увеличение          количества          родителей,          удовлетворённых        качеством

    образовательного процесса;

    • увеличение количества учащихся и родителей, активно участвующих в образовательных и социальных инициативах школы;
    • создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах (наличие сайта, тематических блогов, стендовых материалов, обеспечивающих полноту, достоверность, доступность,

    своевременное обновление не реже 1 раза в месяц информации); - положительная динамика образовательных результатов;

    • увеличение количества педагогов первой и высшей категории;
    • увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности;
    • увеличение количества социальных и педагогических инициатив школы, реализованных с участием органов общественного самоуправления. При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие негативные последствия:
    • недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов;
    • снижение показателей качества образования: увеличение процента обучающихся с низким уровнем развития и низкой учебной мотивацией;
    • недостаточное развитие внутреннего мониторинга;
    • недостаточное развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия в родительской общественностью.

    Для предупреждения возможных издержек и рисков планируются следующие действия по реализации сценария:

    • своевременная организация социологических опросов, Дней открытых

    дверей; 

    • систематическая работа по подбору молодых педагогов с организацией наставничества;
    • повышение качества образовательных услуг с яркой рекламой позитивных педагогических результатов;
    • привлечение представителей учреждений-партнёров к совместной работе с педагогами школы в проблемных творческих (рабочих)  группах постоянного или сменного состава;
    • проведение систематического мониторинга на основе системы сбалансированных показателей, сопровождающего каждый этап реализации Программы.

    Общая оценка актуальности, реалистичности и рисков реализации сценария.

    Стратегия развития школы должна быть направлена на сохранение, укрепление, использование сильных сторон школы и на ликвидацию слабых сторон посредством программных изменений через разработку и реализацию проектов, позволяющих достичь нового качества образовательных результатов, совершенствования кадровых, материально-технических, организационных условий образовательного процесса.

     

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie