Концепция развития школы на 2021-2026 годы
- разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с федеральными государственными образовательными стандартами, Национальным проектом «Образование», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, нормативными документами РФ , региона, Уставом школы;
- предусматривает совершенствование образовательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы; - исходит из того, что обучающийся является полноценным субъектом образовательного процесса, находится в среде, которую создаёт школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся, для чего создаются индивидуальные траектории.
Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих гуманистических принципах:
- обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;
- взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;
- гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;
- ценностное единство педагогического коллектива;
- превращение педагогического пространства школы в комфортную образовательную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;
- реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.
В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеучебной деятельности.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.