Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» с. Илек .
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы комиссии по делам несовершеннолетних:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636)
Основные направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачи службы медиации являются:
1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
5. Развитие медиации ровесников.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Текст ...
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Комиссия регулирует:
- материальную помощь организациям, которые отвечают за жизнь и здоровье беспризорных детей;
- изучает введение новых законов, которые касаются регуляции детской беспризорности и преступности, а также контроль за соблюдением уже принятых постановлений;
- определяет соблюдение мер педагогического и медицинского воздействия на детей, которые совершили социально опасные поступки.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в г. Оренбург, Оренбургская область
Куда ещё можно обратиться ?
Социальный педагог МБОУ Илекская СОШ №1
Малоземлина Елена Ивановна
телефон : (835337)2-14-15
e-mail: malozemlina84@mail.ru
Психолог МБОУ Илекская СОШ №1
Дьякова Екатерина Юрьевна
телефон : ( 835337) 2-14-15
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Илекского района:
Специалист по опеке и попечительству (помощь в решении жизненных проблем): Щербакова Марина Викторовна
телефон: (835337) 2-17-68
адрес: с Илек,ул Октябрьская, д. 21
Специалист по работе с несовершеннолетними: Рязанцева Светлана Викторовна
телефон: (835337)2-17-32
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Илекского района
адрес: с. Илек, ул октябрьская д 23